подготовка к итоговой аттестации


Материалы для подготовки к итоговой аттестации  по окружающему миру  для 4 класса.
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

А 1. Что такое окружающий мир?
1.      Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.
2.      Это окружающие нас растения, животные и люди.
3.      Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.
4.      Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель.
А 2. Объясните, что значит предсказать погоду
1.      Предположить состояние погоды на будущее.
2.      Рассказать о сегодняшней погоде другим людям.
3.      Слушать прогнозы погоды по радио и телевидению.
4.      Спросить у взрослых о погоде на будущее.
А 3. Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?
1.    Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет      проходящий    транспорт.
2.    Можно испортить пейзаж около дороги.
3.    Эти грибы менее вкусные, чем лесные.
4.    Эти грибы очень пыльные и грязные.
А 4.   Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?
 1.    Можно встретить опасных людей.
 2.    Поругают родители и учителя.
 3.    Лёд непрочный, легко ломается
 4.    Служба спасения оштрафует.
А 5.  Какова главная роль органов чувств человека?
1.    Органами чувств мы думаем.
2.    С помощью органов чувств человек чувствует всё, что происходит    вокруг.
3.     Органы чувств украшают человека.
4.     Органы чувств не нужны, так они иногда болят.
А 6. Объясни, к каким последствиям приведёт чрезмерная распашка земель   в лесной зоне.
1.      Увеличится многообразие растительного и животного мира.
2.      Изменится экосистема данной зоны.
3.      Увеличится сбор урожая.
4.      Изменятся погодные условия данной зоны.
А 7. В каком из ответов перечислены только органы чувств.
 1.   Кишечник, сердце, язык, глаза, скелет.
 2.   Глаза, уши, кожа, язык, нос.
 3.   Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.
 4.   Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.
А 8.  С каким государством Россия не имеет границы на западных рубежах?
1.      С Китаем.
2.      С Польшей.
3.      С Украиной.
4.      С Белоруссией.
А 9.  Отметь события, которые не относятся к истории России.
1.      Битва на Куликовом поле, 1380 г.
2.      Открытие Антарктиды, 1820 г.
3.      Первый полёт человека в космос, 1961 г.
4.      Великая Отечественная война, 1941-1945 г.г.
А 10. Назовите природное явление нехарактерное для Саратовской области.
1.      Гололёд.
2.      Паводок.
3.      Тайфун.
4.      Засуха.

Часть В.

Часть В включает три задания В1-В3, каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа.

В 1. Разбей объекты на две группы, запиши названия групп в бланк ответа без
        пробелов и запятых, начиная с названия группы, к которой относится слово
       Африка.
 Африка, Южная Америка, Гренландия, Австралия, Евразия, Мадагаскар, Антарктида, Северная Америка, Цейлон.

В2.  Прочтите текст, какая природная зона описана?  
Куда ни посмотри – только мох, кочки, лужи. Можно увидеть деревья высотой по колено и толщиной в карандаш. В таком лесу грибы на кочках растут выше вершин деревьев.

В 3.  Прочти утверждение. Лишнее слово в представленном ряду впиши в бланк ответа
       Глина, природный газ, свёкла, нефть, поваренная соль, торф,  мрамор – всё это полезные ископаемые.
Часть С.

Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме.

С1. Перечисли, какие крупные реки России ты знаешь.

С2.  Укажи, какие явления природы изображены на рисунках. Какими
        последствиями для человека могут обернуться данные природные явления.   
                
сканирование0154




Ключи:

А1 – 1
А2 – 1
А3 – 1
А4 – 3
А5-  2
А6-  2
А7 – 2
А8 – 1
А9 – 3,4
А 10 – 3


В 1- острова: Гренландия, Цейлон, Мадагаскар
        материки: Южная Америка, Северная Америка, Австралия, Евразия, Африка, 
        Антарктида.

В 2 - тундра
В 3 - свёкла

С1 – Волга, Лена, Енисей, Обь, Амур, Северная Двина, Печора, Дон, Урал, Кама,  
        Ока, Иртыш, Индигирка, Колыма, Ангара.

С2 – дождь, ( последствие – наводнение)
         ветер, ураган, ( последствие – разрушение домов, жилища, деревьев)

Используемая литература:
А.А.Плешаков «Окружающий мир», учебники 2 – 4 классов

 
Материалы для подготовки к итоговой аттестации
                по математике для 4 класса.

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

А1.   В числе 36890 цифрой 6 обозначено количество

        1)  тысяч                            2)  единиц                       3)  сотен                     4)  десятков

А2.  Если число 28644  увеличить на 18258,  то получится   
 
        1) 36902                             2)  47002                         3) 46902                      4) 46912

А3.   Чему равно произведение чисел 460 и 38?

1)  17480                            2) 14168                          3) 506                          4) 1748 

А4.  Если число   83405   увеличить на   3806, то получится
    
1)  87211                            2)  87301                         3) 89405                      4) 86211

А5.  Определи порядок действий и найди значение выражения  5120 – 2535 : 5 + 20

1)  537                                2) 2585                            3) 4613                        4) 4633  
    
А6.   Найди решение уравнения:   а : 5 = 585 – 460

1)   605                               2)  25                               3) 125                          4)  625

А7.  Как правильно выразить 51т 3ц в килограммах?

        1) 513 кг                                                                     3) 5130 кг
        2) 51300 кг                                                                 4) 513000 кг

А 8.  Вычисли: 684 т + 4300 кг =

        1)  11 т 400 кг                                                            3)  4 т 984 кг
        2)  688 т 300 кг                                                          4)  727 т

9.  Периметр огорода квадратной формы 120 м. Чему равна длина огорода?

       1) 60 м                                 2) 30 м                             3) 300 м                     4) 30 кв. м

10.Из двух городов, расстояние между которыми 315 км, одновременно навстречу друг
     другу выехали мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 часа. Скорость    
     велосипедиста 18 км/ч. Найди  скорость мотоциклиста.

      1) 70 км/ч                            2) 87 км/ч                         3) 52 км/ч                  4) 63 км/ч




Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов.

В1. На доске записаны слова цветными мелками: море, мачта, канава.
      У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного – вторая. Какое
      слово синего цвета?

В2. В слове двор переставили буквы и получилось слово оврд. Такая же перестановка 
      была в слове борт. Что получилось?


Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2),  по возможности нужно сделать чертеж и решить задачи.

С1. Красных карандашей на 5 штук больше, чем зеленых, и на 10 меньше, чем желтых. На
 сколько зеленых карандашей меньше, чем желтых?

С2. Из города А в город Б ведут 5 дорог, а из города Б в город В 7 дорог. Сколько есть
       различных маршрутов поездки из города А в город В через город Б?

Ключи:

А 1-  1
А 2 – 3
А 3- 1
А 4- 1
А 5- 4
А 6 – 4
А 7- 2
А 8 – 2
А 9 – 2
А 10 - 2

В 1 –  синий цвет – море;
           красный цвет - канава
           белый цвет -  мачта

В 2 – борт - ротб
.
С 1 –  можно рассматривать несколько вариантов подбора чисел, например:
- если красных – 18, то зелёных – 13, жёлтых – 28. Разница жёлтых и зелёных – 15
- если красных – 17, то зелёных – 12, жёлтых – 27. Разница жёлтых и зелёных – 15.
И тд.

С 2 -    5* 7= 35

 
Материалы для подготовки к итоговой аттестации по  русскому языку для 4 класс
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный

А1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.
1) тишь                        2) лихач                           3) щавель                             4) принялась

А2. Значение «горящая куча дров, хвороста, сучьев» имеет слово
1) огонь        2)костер                3) поленья                           4) пожар

А3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк-.
1) пушка                      2) избушка                      3) ушко                                4) сушка

А4. В каком ряду во всех словах  в корне слова нужно писать букву б?
1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь                            3) погре…,изги…, гре…цы
2) скле…,хле…, сугро…                                    4) ро…кая, ша…ка, зу…ки

А5. Выберите верное утверждение.
1) Имена существительные не изменяются по числам.
2) Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и  
    неодушевленные.
3) Имена существительные бывают нарицательные и неодушевленные.
4) К 1 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым
    окончанием.

А6. Мягкий знак в слове ЖЕЧЬ пишется, так как это слово
1) существительное женского рода 3-го склонения
2) глагол в неопределенной форме
3) существительное женского рода 1-го склонения
4) глагол 2-го лица единственного числа

А7. Выберите «лишнее» слово.
1)      красный                2) добрый                       3) умный                           4) гербарий

А8. В каком ряду оба глагола относятся к первому спряжению.
1) журчит, ходишь                                            3) держат, ночуют
2) отвечаем, пищит                                           4) гуляете, помогаем

А9. Выбери повествовательное предложение (знаки препинания не расставлены)
1) Дослушайте фразу до конца
2) Сережа ответит на «пять»
3) Мы весь вечер гуляли по парку
4) Зина принеси тетрадь

А10. Отметьте предложение с пунктуационными ошибками.
1) В лесу росли подосиновики и подберезовики.
2) В лесу росли и подосиновики, и подберезовики.
3) В лесу росли подосиновики, и лисички.
4) В лесу росли подосиновики, подберезовики и лисички.





Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов.

В1. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с
       шипящим  звуком на конце.

Возьми… и отопри дверь.
Принеси дров и затопи…
Сад охраняет …

В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

Наушники, парусник, работенка, безвинный, снежок, повар, перестрелка, доченька,          дворник, подбородки.
1)    корень,  суффикс, нулевое окончание
2)  приставка, корень, суффикс, окончание
3)  корень, суффикс, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп?

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ .

С1. Со словами печь, покрывало составь по два предложения. Укажи какими  
       частями  речи являются  данные слова в этих предложениях.

С2. Один ученик написал предложения с ошибками. Перепиши текст, исправив   
       ошибки.
       Среди ретких бирез прячутся в трафки кребкие боровики. Разовеют мокрые   
       сыроешки. В ельники растут скольские грузди. 











Ключи:
А 1 – 3
А 2 –  2
А 3 – 2
А 4 –  3
А 5 – 2
А 6 – 2
А 7 – 4
А 8 –4
А 9 – 3
А 10 – 3

В 1 – ключ, печь, сторож.
В 2 – повар

С 1 – например: В доме топится печь ( сущ., ж.р.,3 скл)
                               Бабушка будет печь  ( гл) пироги.   
                               Мама купила тёплое покрывало ( сущ., ср.р, 2 скл).
                              Снежное покрывало ( сущ.) покрывало (гл)  землю .

С 2 -  Среди редких берёз прячутся в травке крепкие боровики. Розовеют мокрые   
       сыроежки. В ельники растут скользкие грузди.